Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Навигация

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ 2009—2013: ВСЕ ДОКЛАДЫ

13 ноября 2009

ИГОРЬ КАРИМОВ

Председатель Московского КСП, историограф

АВТОРСКАЯ И БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ — СИНОНИМЫ?

 

Мысли, наблюдения, факты, «размышлизмы» о том, что такое авторская песня. Попытки определить жанр. Какие из наших песен проживут сто лет и как их будут потом называть? История появления самодеятельных песен и когда они стали называться бардовскими и авторскими. Песенный феномен шестидесятых. Что определило рождение бардовской песни? Критерии песни, достойной называться бардовской. Кто такой бард? Современные авторы, наследники первых бардов, пишут бардовские или авторские песни? Где проходит граница?

11 декабря 2009

АЛЕКСАНДР МИРЗАЯН

Бард, философ

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ И АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ — ПУТЬ РУССКОЙ  ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

Почему песню нельзя объяснить с точки зрения культурологических дисциплин?  Как устроена песня? Что она с нами делает? Песня — искусство или стихия? Почему можно считать, что мир организован по песне? Как связаны песнопение и государственное устройство? Что есть язык? Этимология как средство услышать, что говорит мир. Музыкальный, стихотворный и интонационный тексты — как они связаны в песне? Что такое интонация? Преображение человека языком, поэзией и песней — это возможно? А уничтожение человека музыкой? Почему для славян слово — это высшая реальность? Иерархия русского сознания. Поэтическая эвристика русского ума. Песня как принудительный запуск механизмов образования поэтических структур мозга человека. Мировое значение русской поэтической авторской песни. Что такое «русское мышление» и что такое русский человек? Русская идея как служение.

 

14 января 2010

БОРИС ЖУКОВ

Журналист

КАК САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ СТАЛА АВТОРСКОЙ

 

Можно ли считать авторскую песню «фольклором интеллигенции»? С какого момента название «авторская песня» стало общепринятым? Как этот феномен назывался прежде? Почему он сменил имя? Кто совершил этот выбор? Отражает ли изменение названия какие-то существенные перемены в нашей песне? Почему природа нашей песни изменилась после 1963 года, причем изменилась быстро? АП и КСП — явления схожие или принципиально разноприродные? Какова роль слушателей в существовании феномена АП? Что такое «вторая волна» в бардовской песне? Какова роль профессиональной и социальной «прописки» героя в АП? В чем главная разница между первым и вторым поколениями бардов? Для барда АП — это хобби или главное дело жизни? Когда и почему началось усложнение художественного языка авторской песни? Как происходило сужение круга слушателей АП и может ли в будущем русская авторская песня вновь стать достоянием всей нации или хотя бы всей образованной ее части?

22 января 2010

ЛЕОНИД АЛЬТШУЛЕР, Тула  — докладчик

Исполнитель и автор песен, основатель Тульского КСП

ВЛАДИМИР АЛЬТШУЛЛЕР (АЛЬЕР), Москва — содокладчик

Исследователь авторской песни

ГОЛОС ЗА СТЕНОЙ, или ИНТОНАЦИЯ В ПОЭТИЧЕСКОЙ ПЕСНЕ

 

Для жанра нашей песни предлагается определение: «Суть жанра поэтической песни есть музыкальное интонирование русской поэтической речи». Объясняются критерии, по которым песня может быть отнесена к нашему жанру. Считать ли принадлежащей пространству жанра также визуальную составляющую? Правило: слушайте зажмурившись, и не ошибетесь. Пространство поэтической песни предлагается представлять не в виде единой для всех фигуры, а в виде цветка с лепестками, которые определяются разными группами людей. Почему такая масса людей в 1960–70-е оказалась не удовлетворена существовавшими песенными жанрами? Музыка к поэтической песне должна «помнить» своё происхождение как фонетической координаты языка и не выходить из поля притяжения речи. О происхождении и роли музыкальной интонации в поэтической песне. Насколько адекватно и полезно сохранение поэтической песни в бумажных архивах? Исполнитель как фигура, равная авторам текста и мелодии. «Голос за стеной», поющий неразборчиво, всё же способен довести до самых крайних переживаний, как полноценная поэтическая песня.

Доклад сопровождается музыкальными демонстрациями.

 

12 февраля 2010 года 

АЛЕКСАНДР КРАМЕР, Санкт-Петербург

Музыковед, композитор

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СОЦИАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ

26 февраля 2010 года

 АЛЕКСАНДР МИРЗАЯН

Бард, философ

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ И АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ — ПУТЬ РУССКОЙ  ЦИВИЛИЗАЦИИ

ДРЕВО МИРА ≡ ДРЕВО ЯЗЫКА

(краткое дополнение к лекции 11 декабря 2009 и ответы на вопросы)

12 марта 2010 года

АЛЕКСАНДР КОСТРОМИН

Исполнитель песен, педагог гитарной школы,

зам. директора Центра авторской песни по художественным вопросам 

ТЕКСТ О НЕГРАХ

26 марта 2010 года

ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ

Композитор

ВОЙНА ФОРМАТОВ

20 апреля 2010 года

АЛЕКСЕЙ КИЯЙКИН

Исполнитель и автор-песен

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ: КТО ПОЁТ И ЧТО ПОЁТ?

15 июня 2010 года

ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ

Композитор

УЛИЧНЫЙ СИМФОНИЗМ

12 ноября 2010

ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ

Композитор

ВЕЛИКОЕ КУЛЬТУРНОЕ ОДИЧАНИЕ

26 ноября 2010

АНДРЕЙ АНПИЛОВ 

Поэт, бард

СТИХИ, ПЕСНИ, ПЕРЕВОД

17 декабря 2010

АЛЕКСАНДР МИРЗАЯН

Бард, философ

РУССКАЯ ПОЭЗИЯ И АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ 

КАК МОДЕЛЬ БУДУЩЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

11 февраля 2011

ЛЕОНИД ЛЕВИН

Искусствовед, научный сотрудник Института искусствознания

О ПЕСНЕ ВООБЩЕ И ОБ АВТОРСКОЙ ПЕСНЕ В ОСОБЕННОСТИ

15 апреля 2011

ЮРИЙ ЛОРЕС 

Бард, педагог

О ЧЁМ СПОР?

12 мая 2011

БОРИС ЖУКОВ

Журналист

УТОПИЯ В АВТОРСКОЙ ПЕСНЕ

26 октября 2012

ЛЕОНИД ЛЕВИН

Искусствовед, научный сотрудник Института искусствознания

У ИСТОКОВ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ

23 ноября 2012

АЛЕКСАНДР КОСТРОМИН

Исполнитель песен, педагог гитарной школы,

зам. директора Центра авторской песни по художественным вопросам 

МИХАИЛ АНЧАРОВ И СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО

21 декабря 2012

АЛЕКСАНДР МИРЗАЯН

Бард, философ

Ответы на вопросы по материалам прошлых лекций.

18 января 2013

ДМИТРИЙ СУХАРЕВ

Учёный, поэт и один из зачинателей бардовской песни
«ОТ ПОЭТИКИ ДО ПОЛИТИКИ» (ответы на вопросы)

 

Может ли быть настоящим бардом человек, не принимающий современность? Можно ли воспитывать детей только на старых классических песнях? Можно ли ожидать появления в ближайшее время среди пишущих и поющих личностей, подобных Окуджаве, Высоцкому, Галичу? Что делает музыка со стихом с точки зрения поэта? Что вы пели в вашем студенчестве? Что происходит с человеком, если в его жизни поэзии становится всё меньше и меньше? Есть ли в биологии работы о том, как разная музыка влияет на развитие мозга? Помогало ли вам в науке то, что вы писали стихи, или мешало? Как поддерживать единство нации, если общих песен становится почти не осталось? Как вы относитесь к интернету как к средству распространения информации? Когда произошла ваша миграция из писательской среды в среду авторской песни? 

19 февраля 2013         

АЛЕКСАНДР ВИНИЦКИЙ

Гитарист, композитор, педагог

АККОМПАНЕМЕНТ НА ГИТАРЕ. АВТОРСКИЙ СЕМИНАР

26 апреля 2013

ВЕРА РОМАНОВА, ЮРИЙ РЕВИЧ, ВЛАДИМИР АЛЬЕР

Архивисты и исследователи авторской песни

АП ПРОТИВ АП (АВТОРСКОЕ ПРАВО ПРОТИВ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ)

24 мая 2013

ЛЕОНИД БЕЛЕНЬКИЙ

Исследователь авторской песни, организатор фестивалей

СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К ОПИСАНИЮ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ

КАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ

ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

5 июня 2013   

ВЕРА РОМАНОВА, ВЛАДИМИР АЛЬЕР

Архивисты и исследователи авторской песни

АП ПРОТИВ АП (АВТОРСКОЕ ПРАВО ПРОТИВ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ) 

(продолжение разговора)

31 января 2014

АЛЕКСАНДР ВИНИЦКИЙ

Гитарист, композитор, педагог

ТЕРРИТОРИЯ МУЗЫКИ

 

По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005