13 ноября 2009 ИГОРЬ КАРИМОВ Председатель Московского КСП, историограф АВТОРСКАЯ И БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ — СИНОНИМЫ?
Мысли, наблюдения, факты, «размышлизмы» о том, что такое авторская песня. Попытки определить жанр. Какие из наших песен проживут сто лет и как их будут потом называть? История появления самодеятельных песен и когда они стали называться бардовскими и авторскими. Песенный феномен шестидесятых. Что определило рождение бардовской песни? Критерии песни, достойной называться бардовской. Кто такой бард? Современные авторы, наследники первых бардов, пишут бардовские или авторские песни? Где проходит граница? |
![]() |
11 декабря 2009 АЛЕКСАНДР МИРЗАЯН Бард, философ РУССКАЯ ПОЭЗИЯ И АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ — ПУТЬ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Почему песню нельзя объяснить с точки зрения культурологических дисциплин? Как устроена песня? Что она с нами делает? Песня — искусство или стихия? Почему можно считать, что мир организован по песне? Как связаны песнопение и государственное устройство? Что есть язык? Этимология как средство услышать, что говорит мир. Музыкальный, стихотворный и интонационный тексты — как они связаны в песне? Что такое интонация? Преображение человека языком, поэзией и песней — это возможно? А уничтожение человека музыкой? Почему для славян слово — это высшая реальность? Иерархия русского сознания. Поэтическая эвристика русского ума. Песня как принудительный запуск механизмов образования поэтических структур мозга человека. Мировое значение русской поэтической авторской песни. Что такое «русское мышление» и что такое русский человек? Русская идея как служение.
|
![]() |
14 января 2010 БОРИС ЖУКОВ Журналист КАК САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ СТАЛА АВТОРСКОЙ
Можно ли считать авторскую песню «фольклором интеллигенции»? С какого момента название «авторская песня» стало общепринятым? Как этот феномен назывался прежде? Почему он сменил имя? Кто совершил этот выбор? Отражает ли изменение названия какие-то существенные перемены в нашей песне? Почему природа нашей песни изменилась после 1963 года, причем изменилась быстро? АП и КСП — явления схожие или принципиально разноприродные? Какова роль слушателей в существовании феномена АП? Что такое «вторая волна» в бардовской песне? Какова роль профессиональной и социальной «прописки» героя в АП? В чем главная разница между первым и вторым поколениями бардов? Для барда АП — это хобби или главное дело жизни? Когда и почему началось усложнение художественного языка авторской песни? Как происходило сужение круга слушателей АП и может ли в будущем русская авторская песня вновь стать достоянием всей нации или хотя бы всей образованной ее части? |
![]() |
22 января 2010 ЛЕОНИД АЛЬТШУЛЕР, Тула — докладчик Исполнитель и автор песен, основатель Тульского КСП ВЛАДИМИР АЛЬТШУЛЛЕР (АЛЬЕР), Москва — содокладчик Исследователь авторской песни ГОЛОС ЗА СТЕНОЙ, или ИНТОНАЦИЯ В ПОЭТИЧЕСКОЙ ПЕСНЕ
Для жанра нашей песни предлагается определение: «Суть жанра поэтической песни есть музыкальное интонирование русской поэтической речи». Объясняются критерии, по которым песня может быть отнесена к нашему жанру. Считать ли принадлежащей пространству жанра также визуальную составляющую? Правило: слушайте зажмурившись, и не ошибетесь. Пространство поэтической песни предлагается представлять не в виде единой для всех фигуры, а в виде цветка с лепестками, которые определяются разными группами людей. Почему такая масса людей в 1960–70-е оказалась не удовлетворена существовавшими песенными жанрами? Музыка к поэтической песне должна «помнить» своё происхождение как фонетической координаты языка и не выходить из поля притяжения речи. О происхождении и роли музыкальной интонации в поэтической песне. Насколько адекватно и полезно сохранение поэтической песни в бумажных архивах? Исполнитель как фигура, равная авторам текста и мелодии. «Голос за стеной», поющий неразборчиво, всё же способен довести до самых крайних переживаний, как полноценная поэтическая песня. Доклад сопровождается музыкальными демонстрациями.
|
![]() |
12 февраля 2010 года АЛЕКСАНДР КРАМЕР, Санкт-Петербург Музыковед, композитор |
![]() |
26 февраля 2010 года АЛЕКСАНДР МИРЗАЯН Бард, философ РУССКАЯ ПОЭЗИЯ И АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ — ПУТЬ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (краткое дополнение к лекции 11 декабря 2009 и ответы на вопросы) |
![]() |
12 марта 2010 года АЛЕКСАНДР КОСТРОМИН Исполнитель песен, педагог гитарной школы, зам. директора Центра авторской песни по художественным вопросам |
![]() |
26 марта 2010 года ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ Композитор |
![]() |
20 апреля 2010 года АЛЕКСЕЙ КИЯЙКИН Исполнитель и автор-песен |
![]() |
15 июня 2010 года ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ Композитор |
![]() |
12 ноября 2010 ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ Композитор |
![]() |
26 ноября 2010 АНДРЕЙ АНПИЛОВ Поэт, бард |
![]() |
17 декабря 2010 АЛЕКСАНДР МИРЗАЯН Бард, философ |
![]() |
11 февраля 2011 ЛЕОНИД ЛЕВИН Искусствовед, научный сотрудник Института искусствознания |
![]() |
15 апреля 2011 ЮРИЙ ЛОРЕС Бард, педагог |
![]() |
12 мая 2011 БОРИС ЖУКОВ Журналист |
![]() |
26 октября 2012 ЛЕОНИД ЛЕВИН Искусствовед, научный сотрудник Института искусствознания |
![]() |
23 ноября 2012 АЛЕКСАНДР КОСТРОМИН Исполнитель песен, педагог гитарной школы, зам. директора Центра авторской песни по художественным вопросам |
![]() |
21 декабря 2012 АЛЕКСАНДР МИРЗАЯН Бард, философ |
![]() |
18 января 2013 ДМИТРИЙ СУХАРЕВ Учёный, поэт и один из зачинателей бардовской песни
Может ли быть настоящим бардом человек, не принимающий современность? Можно ли воспитывать детей только на старых классических песнях? Можно ли ожидать появления в ближайшее время среди пишущих и поющих личностей, подобных Окуджаве, Высоцкому, Галичу? Что делает музыка со стихом с точки зрения поэта? Что вы пели в вашем студенчестве? Что происходит с человеком, если в его жизни поэзии становится всё меньше и меньше? Есть ли в биологии работы о том, как разная музыка влияет на развитие мозга? Помогало ли вам в науке то, что вы писали стихи, или мешало? Как поддерживать единство нации, если общих песен становится почти не осталось? Как вы относитесь к интернету как к средству распространения информации? Когда произошла ваша миграция из писательской среды в среду авторской песни? |
![]() |
19 февраля 2013 АЛЕКСАНДР ВИНИЦКИЙ Гитарист, композитор, педагог |
![]() |
26 апреля 2013 ВЕРА РОМАНОВА, ЮРИЙ РЕВИЧ, ВЛАДИМИР АЛЬЕР Архивисты и исследователи авторской песни |
![]() |
24 мая 2013 ЛЕОНИД БЕЛЕНЬКИЙ Исследователь авторской песни, организатор фестивалей СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К ОПИСАНИЮ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ |
![]() |
5 июня 2013 ВЕРА РОМАНОВА, ВЛАДИМИР АЛЬЕР Архивисты и исследователи авторской песни АП ПРОТИВ АП (АВТОРСКОЕ ПРАВО ПРОТИВ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ) (продолжение разговора) |
|
31 января 2014 АЛЕКСАНДР ВИНИЦКИЙ Гитарист, композитор, педагог |
|