Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 22 Декабрь 2024 04:09:34 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Очень печальная история.
СообщениеДобавлено: Суббота 21 Апрель 2012 10:26:32 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1248
Есть у меня сестра, Уже много лет они с мужем работают в разных забугорных университетах. Сейчас, например, где-то на севере Англии. 3-4 раза в год прилетают на недельку-другую в Москву. пообщаться с родственниками. Когда прилетают, то на это время отправляют детей в школу --- в забугорье они параллельно учат их по местной программе (немецкой, французской, швейцарской, американской, английской --- где находятся в данный момент) и по нашим школьным учебникам по большинству предметов. Учатся (числятся) дети в одной из лучших московских школ. Так вот, в этой школе есть математический кружок, в который ходят школьники со всей Москвы в надежде в будущем поступить в эту школу в старшие специализированные математические классы. По математике эта школа, наверное, самая сильная в стране. Так что в кружок ходят самые из самых школьники соответствующих параллелей. На последний визит сестры пришлась итоговая годовая олимпиада этого кружка. Сестра с семейством убыла и приходит им сейчас в иховую Англию весточка, что старший сын занял на этой олимпиаде 1-е место. Это чрезвычайно круто. Они, естественно, спрашивают, а много ли этих первых мест, (может планка упала и их в этом году половине кружка дали), а им и отвечают, что два. Второе у некоего Максима, живущего в Лондоне.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Очень печальная история.
СообщениеДобавлено: Воскресенье 22 Апрель 2012 01:55:12 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM
Сообщения: 333
Откуда: Москва
Ну то есть это внутренняя олимпиада для своих и им так сказали? Я бы не печалился конкретно по этому поводу.
Школа платная, кстати?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 22 Апрель 2012 07:28:04 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1248
Нет, Андрей, это не внутренняя олимпиада. Это олимпиада ВМШ в 57.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 22 Апрель 2012 12:05:33 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM
Сообщения: 333
Откуда: Москва
Boris Felikson писал(а):
Нет, Андрей, это не внутренняя олимпиада. Это олимпиада ВМШ в 57.

ВМШ - это Вечерняя Математическая Школа, правильно? Ну так организационно это аналог подготовительных курсов, которые есть при почти любой школе, только в данном случае это подготовка не к первому классу, а к 8-му или 9-му. Именно, что внутренняя структура.

1-е место, как правило, не означает, что оно единственное - особенно для ВМШ, где это чисто поощрительное действие. Обычно его дают за какое-то количество решенных задач. Я вот в детстве был победителем московской олимпиады - могу селянкам демонстрировать диплом, не упоминая, что все получившие точно такие же дипломы занимали полсцены в актовом зале мехмата.

Ну то есть появление детей с математическими способностями, слава богу, не зависит ни от маршрута путешествий родителей, ни от правящего режима. И остатки константиновской математической системы еще худо-бедно таких людей вылавливают. Что с ними дальше будет - это, может, и печаль, но другая.

Удивительнее, что ему на этой ВМШ разрешают появляться время от времени в промежутках между вояжами.

Впрочем, я чего-то про эту конкретную ВМШ могу и не знать. Вечером спрошу у сына - он выпускник этой самой 57, может и с ВМШ каким-то боком знаком.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 22 Апрель 2012 12:59:20 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1248
Ну да. Первых мест (решивших все задачи) оказалось двое. Второй --- из Лондона. Те, кто постоянно живут в Москве все задачи решить не смогли. А структура хоть и внутренняя, нацеленная на поступление в 8-й класс конкретной школы, но поскольку конкретная школа --- 57-я, то должна отражать ситуацию в целом по Москве. И получается, что появление мотивированных детей с математическими способностями всё-таки зависит от интеллектуального потенциала остающихся в стране людей. Или, другими словами, вымывание интеллекта достигло таких объемов, что это существенным образом начало сказываться на способностях оставшихся детей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 22 Апрель 2012 06:14:06 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM
Сообщения: 333
Откуда: Москва
Boris Felikson писал(а):
Или, другими словами, вымывание интеллекта достигло таких объемов, что это существенным образом начало сказываться на способностях оставшихся детей.

Сумнительно. С таким же успехом можно сделать вывод (более обоснованный, на мой взгляд), что нынче в 57-й скапливаются довольно-таки специальные родители :) Олимпиадные задачи достаточно перпендикулярны школьной программе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 22 Апрель 2012 09:51:50 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Апрель 2008 10:43:29 PM
Сообщения: 60
Цитата:
По математике эта школа, наверное, самая сильная в стране.

Понятно, Москва ведь. Свет клином на этой школе сошелся...
Куратор Международных мат олимпиад где раньше работал и куда потм ушел?
http://www.dolgoprudny.com/News/Prezide ... goprudnogo
За МКАД.
И Долгопрудный не единственный город по стране, где есть школы подобного уровня...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 22 Апрель 2012 09:55:55 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1248
Место 57-й школы в московском и российском рейтинге матшкол стабильно десятилетиями и явно в первой тройке. В матклассы попадают, в основном, из ВМШ. Далее см. первый пост. Можно, конечно, предположить, что именно сейчас 57-я начала резко сдуваться...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 22 Апрель 2012 10:17:36 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Апрель 2008 10:43:29 PM
Сообщения: 60
Ну, рейтинг штука специфическая...
Поищите в Инете про ФМШ 5 Долгопрудного, истрию школы и победителей всевозможных Олимпиад от этой школы. Если есть интерес, понятно.
Долгопрудный это Физтех, однако...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 22 Апрель 2012 10:31:17 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1248
Спасибо, знаю.
http://olympiads.mccme.ru/vmo/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 08 Май 2012 12:24:34 AM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM
Сообщения: 218
Действительно печально. И, к сожалению, имеет прямое отношение к судьбам АП в РФ. Пик интеллектуальности России (СССР) был, как известно, достигнут в середине 60-х годов. Затем интеллект взрослых и детей только падал. Особенно наглядно это у детей, хотя последние 10 лет процесс сильно "смазан" развитием информатики. Как можно видеть на примере физико-математических школ и кружков, пик их распространения также пришёлся на середину 60-х годов, когда в Москве было несколько (5-6?) физ-мат школ, в каждой из которых было до 10 специализированных классов. Я не следил за этим процессом, но, кажется, к середине (или к концу?) 80-х годов осталось 1-2 таких класса на всю Москву. Затем наступила мирная капиталистическая контрреволюция и подавляющему большинству населения стало не до отвлечённых проблем. Огромное количество (больше половины) интеллектуалов эмигрировали в развитые страны и/или переквалифицировались в торговцев, предпринимателей и мошенников всех сортов, включая платные религиозные и мистические услуги.
Тем не менее, во второй половине 90-х население слегка очухалось и снова потянулось к знаниям, но уже на новом, заметно более низком уровне. Соответственно, усилилась гуманитарная составляющая, ослабли точные науки.
Деградация России была бы ещё более заметна, если бы параллельно не шёл аналогичный процесс почти во всём мире, особенно в развитых странах. К счастью, пока не оправдались многочисленные предсказания культурно-экономического и политического краха РФ. Но мы до сих пор бездарно проедаем инфраструктурный потенциал СССР. Задел оказался колоссальным, но он не бесконечен. В т.ч. это относится к интеллектуальному потенциалу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 08 Май 2012 02:17:19 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1248
Стар, http://schools.mccme.ru/ в 80е и 90-е было также.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 08 Май 2012 06:42:08 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Если два процесса - интеллектуальная деградация и развитие информатики - протекают параллельно, то они взаимосвязаны?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 11 Май 2012 02:08:15 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM
Сообщения: 197
Конечно, они взаимосвязаны.

Развитие информатики провоцирует выброс в информационное пространство огромное количество ложной информации.

Изменился вектор самообразования: ранее задача стояла - найти нужные знания, нынче основная задача - отличить профессиональные сведения от шарлатанских.

Собственно, и в АП те же процессы: основная проблема - не найти, а выбрать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 11 Май 2012 07:03:09 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Это верно. Врут все. Артисты, журналисты, политики, литераторы... Корыстно и просто так. И самый край - учёные, которые всегда дорожили своей репутацией, тоже пустились в безответственность. Трындец полный! :mrgreen: Если человек взрослый, с некоторым жизненным опытом ещё может, хотя бы частично отделить"зёрна от плевел", то у молодняка на это, скорее всего, никаких шансов!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 12 Май 2012 10:02:23 PM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM
Сообщения: 218
Boris Felikson, я тоже учился в физ-мат школе, точнее, в считавшейся таковой. Но, хотя это было в период расцвета культуры СССР (и, соответственно, России) в середине 60-х,, моя школа была "физ-мат" только по названию и по наличию одного сильного преподавателя математики. Первые один-два месяца, что я в ней учился, физику вёл доктор наук из МФТИ, потом кто-то из аспирантов или молодых кандидатов два-три месяца вёл кружок физики - и всё. Т.е. учебная программа была обычной, общеобразовательной, но при этом в школу (в 9-10 классы) принимали как бы с экзаменом, проводились микроолимпиады для соседних школ. Всё это делало средний интеллектуальный уровень заметно выше среднего по Москве, но это были остатки прежней роскоши. Тем не менее, на вывеске значилось, что школа "с углублённым изучением физики и математики в старших классах" и даже "с преподаванием ряда предметов на иностранном языке". Как следует из моего описания, почти всё это было чистейшей профанацией или обыкновенной ложью. Школа продолжала считаться специализированной и долгие годы (все?) после того, как я её закончил и когда из неё ушёл последний незаурядный преподаватель математики. Не знаю, продолжалась ли практика проведения псевдоэкзаменов для поступления в 9 и 10 классы, но на моём примере можно видеть, что и эта практика была почти фиктивной. Поскольку я экзамен явно "завалил" (неправильно решил почти все примеры!), но тем не менее был принят в 9 класс. Правда, само наличие таких экзаменов создавало школе определённую репутацию, что увеличивало приток в неё способных детей. Но речь как раз и идёт о том, что в середине или в конце 80-х стремление способных детей заниматься точными науками резко снизилось, из-за чего в специализированные классы стали принимать почти без разбора.
Мне казалось, что при этом бОльшая часть таких школ и классов всё-таки "потеряли вывеску". Вы утверждаете, что это не так. Возможно, Вы правы, но документами Вы это не подтвердили.
А главное, всё-таки, не в количестве вывесок, а в реальной организации учебного процесса. Судя по приведённому Вами примеру, профанация докатилась даже до 57-й школы. Было бы странно, если бы курс на дебилизацию населения не давал таких плодов. Интеллектуалы не слишком востребованы в неоколониях. Сырьевая ориентация производства в РФ не оставляет почти никаких шансов на её интеллектуальный ренессанс. Маленький "шансик" даёт новая программа перевооружения армии, но… сами понимаете.

Makean, интеллектуальная деградация и развитие информатики связаны не прямо. С одной стороны, развитие информатики требует большого количества образованных людей, что способствует интеллектуализации. С другой стороны, падает качество образования. Зато растёт суммарный интеллект, за счёт облегчения доступа к знаниям. Т.е. развитие информатики слегка тормозит внешние проявления дебилизации, но ускоряет внутренние. Плюс то, что пишет Genby. Эффект выглядит противоречивым, "смазанным".
Уже появились прогнозы того, что создание в этих условиях искусственного интеллекта (ИИ) - не только военная и престижная проблема, но и насущная производственная необходимость.Но для этого надо будет увеличить память одной ЭВМ ещё минимум в миллион раз. Т.е. примерно через 30-50 лет. Затем примерно за 300-500 лет все "разумы" будут переведены в виртуальное пространство и история человечества практически закончится, превратившись в предисторию ИИ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 12 Май 2012 11:55:50 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1248
Стар, я закончил 57-ю школу в 1988 году, с 1992 по 2002 работал в 1543. Немного представляю ситуацию и в других школах. Ничего подобного тому, что описано в Вашем посте не было и нет. В школы идёт реальный отбор, преподаватели категорически отличаются от общего уровня. В конце концов посмотрите по этой ссылке http://olympiads.mccme.ru/mmo/ чтобы убедиться, что именно эти школы побеждают на математических олимпиадах. Т.е. механизм работает матшколы отбирают наиболее талантливых из имеющихся. Беда в том, что эти "наиболее талантливые из имеющихся" вчистую проигрывают своим ровесникам - нашим бывшим соотечественникам. Т.е. интеллектуальная верхушка населения срезана на несколько слоёв.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Май 2012 12:59:59 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM
Сообщения: 333
Откуда: Москва
Борис, когда конкурс в школу 8 человек на место - результаты олимпиад говорят только о том, что конкурс в школу был 8 человек на место. Была в 70-х в Кванте шуточная статья Гика про то, как стать репетитором: "... в заключение скажем о нескольких новых направлениях: урок оценивается астрономической цифрой, но в случае провала абитуриента вся плата возвращается обратно. Здесь просто надо обладать особым чутьем и отобрать клиентов, способных сдать экзамен сразу в аспирантуру".

То есть для обычных школ такой результат, несомненно, говорит об уровне преподавателя (именно так Константинов в свое время вычислил Сапожникова в 91-й). Для гламурных школ результат говорит только об объеме рекламного охвата target group.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Май 2012 07:33:34 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1248
Какая-то доля истины тут есть. Но другого легко измеримого способа сравнить качество преподавания и преподавателей я не вижу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 16 Май 2012 12:49:15 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM
Сообщения: 333
Откуда: Москва
Ну так хорошего способа у таких школ и нет - такова плата за популярность. По-прежнему работающий вариант - опрос как при выдвижении на соросовского учителя. А для матшкол с конкурсом - процент побед в олимпиадах по математике среди учеников обычных (набранных по району) классов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005