Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3266 Откуда: Москва
kgushin писал(а):
Это вы к чему?
Это мы вот к чему: имхо, сообщение viewtopic.php?p=40763#p40763 по форме является (т.е. внешне выглядит) как обвинение в адрес В.Дашкевича в конкретном плагиате, т.е. сообщение читается так, что Дашкевич украл музыкальную тему у А.Лядова. Я высказываю свои сомнения в правомерности такого обвинения, т.к. полагаю, что и Лядов, и Дашкевич оба цитируют одну и ту же тему из неизвестной мне "русской народной" песни. В качестве общеизвестного примера цитирования я привожу Симфонию №4 П.И.Чайковского. И мне представляется, что при желании можно найти "первоисточник" обоих произведений, и Лядова, и Дашкевича. И мне представляется, что при желании можно найти "первоисточник" у всех абсолютно песен из "Бумбараша", написанных совершенно откровенно как стилизации: "Ходют кони" -- под русскую народную, "Журавль по небу летит" -- под одесско-цыганскую, "Дрожи, буржуй" -- под революционный марш, "В белом платье с причудливым бантом" -- под салонный романс и т.д. И мне представляется, что без подобного "плагиата" вообще практически невозможно обойтись. И мне представляется, что практический отказ от мелодии в "классической" музыке начиная с 20 века произошёл не от хорошей жизни, а от того, что "все мелодии уже написаны", что ни придумай -- всё цитата.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM Сообщения: 276
Цитата:
Это мы вот к чему: имхо, сообщение viewtopic.php?p=40763#p40763 по форме является (т.е. внешне выглядит) как обвинение в адрес В.Дашкевича в конкретном плагиате, т.е. сообщение читается так, что Дашкевич украл музыкальную тему у А.Лядова. Я высказываю свои сомнения в правомерности такого обвинения
Аааа, вон оно что! То есть сами выдвигаете тезис, якобы от моего имени, сами же и оспариваете )) Чертовски удобная форма диалога ))
Впрочем, я все-таки не ставляю надежды на реальный, а не воображаемый обмен мнениями. Вот посудите сами: когда дело касается текстов, мы обожаем обсуждать авторские аллюзии, реминисценции, скрытые и явные цитаты -- а как дело доходит до музыки, такой же точно поиск вызывает реакцию "да пофиг, все мелодии уже написаны" (или вообще "ату его, он нашего Дашкевича обижает" -- не вы один, к сожалению). Отчего так? Я лично считаю, что мой слушательский опыт обогащается знанием этих параллелей, заимствований и прочего.
Видите ли, Константин. Я воспринял Ваш текст как наезд на Дашкевича. Есть определённая вероятность, что аналогичным образом, т.е. как наезд, воспримут Ваше сообщение ещё некоторые из посетителей форума. В том, что я воспринял Ваш текст именно так, своей вины не вижу. Ироническая форма Вашего сообщения вполне допускает негативную его трактовку, имхо. А тема "плагиата", увы, возникает здесь не в первый раз: viewtopic.php?f=27&t=3001 viewtopic.php?f=27&t=2913 Защитить невиновного -- вполне естественная реакция, опять же имхо. Так что уж извините за интерпретацию, но впредь по возможности выражайтесь яснее, плз.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM Сообщения: 276
Да как-то, на первый взгляд, странна мне идея свое политическое кредо растолковывать перед любым высказыванием. Мне казалось, что если уж я хочу на кого наехать, то так и пишу, а по умолчанию белый и пушистый. Но, к удивлению, у вас совсем другие умолчания оказались.
(За неквалифицированное употребление слова "плагиат" применительно к музыке я бы, вообще-то, конечно, карал бы )
(А чегой-то вы мне выкаете вдруг, А. Н.?)
По существу же вопроса:
Цитата:
И мне представляется, что при желании можно найти "первоисточник" обоих произведений, и Лядова, и Дашкевича.
По крайней мере, попробовать можно. Выяснить, была ли публикация исходных записанных Лядовым мелодий, которой мог воспользоваться Дашкевич -- задача интересная, задам вопрос кому следует.
Цитата:
И мне представляется, что практический отказ от мелодии в "классической" музыке начиная с 20 века произошёл не от хорошей жизни, а от того, что "все мелодии уже написаны", что ни придумай -- всё цитата.
А тогда вопросик на засыпочку. Вот, например, была в средневековой Франции такая популярная песня, L'homme arme -- википедия пишет (https://ru.wikipedia.org/wiki/L%E2%80%99homme_arm%C3%A9), что "на мелодию этой песни в XV—XVI веках было сочинено более 40 месс, а также другие многоголосные композиции". И это, мягко говоря, очень рядовой случай -- до эпохи барокко, пожалуй, бОльшая часть композиторской музыки так или иначе использует существующие темы. У них что, тоже были "все мелодии уже написаны"?
Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM Сообщения: 276
Для полноты картины -- задал вопрос профессиональному музыканту-теоретику, автору книг, сотруднице музея Гнесинского института. И вот что она пишет:
>>Эти "8 р.н.песен для оркестра" - одно из самых известных сочинений Лядова. Они даже входили в программу по муз. лит., когда я училась. Конечно, Дашкевич знал эту музыку. Но заимствовал мелодию, скорее всего, неосознанно)). Вообще, в песнях советских композиторов очень много таких неосознанных цитат из Шопена, Шумана, Грига, Брамса, Чайковского - что говорит об основательности образования и солидного "слухового запаса"
Таким образом, вопрос об источнике заимствования можно считать решенным. На всякий случай напишу большими буквами: заимствование мелодии -- НЕ плагиат, не плагиат, не плагиат А кто хочет узнать ответ на вопрос про L'homme arme и много еще интересного, приходите осенью на ГШ Кузнецовых.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения