Что ж, ладно.
Допустим.
В ноябре мастерские тоже были.
ПЕРВЫМ выступал Михаил Александрович Виссонов.
http://www.chitalnya.ru/users/vissonov1948/
Не впервые.
Первой была подарочная песня директору актрисе Ларисе.
Две другие- северные. Просто про север- и рабочая, о Самотлоре.
Самую понравившуюся вроде из этих двух все и выбирали. Меня та, что "просто", обнадёжила вроде началом- и интересовала какими-то оборотами- но может, неожиданна потом оказалась и длиной, и то ли поворотами, то ли пробуксовыванием.
О Самотлоре... может, определённее и идейнее- казалось бы- но может, как раз острее видны неожиданности. Словом... страньше было. И не потому странно бы соблазнять Север, что он мальчик,- а просто неясно, что под этим можно иметь ввиду: сманить Север махнуть вместе с нами на юга- или там, на месте, каких-то поблажек добиваться?.. Вряд ли. Или почему бы навсегда уехавшему пришлось бы снова со стыдом "смотреть Самотлору в глаза"? Т.е. понятно, что должно иметься ввиду,- но так и не состыковывается воедино.
Словом, "просто" северной верила дольше.
ВТОРЫМ пел Сергей Шохин.
"Небрежное зло" было про возвращение из гостей.
Для самой оказалось удивительным сплетением вспоминаний. Фраза "А где же столько взять автобусов, чтоб душ осколки развозить?" разом будто свела в себе Последний Троллейбус- и те самые лопаты, которых "где на всех набрать", "если каждый конопат". А всё вместе ощущалось как ленивое "А я всё чаще замечаю, что меня как будта кто-та паыдменил"- и тогда уже реально ни проблем никаких, никаких больше претензий к песне. Нормальная расслабуха- и почти булгаковским взглядом можно провожать осколки, нагруженные почему-то не в грузовики, а в автобусы... Успела поверить, что это мог бы быть красивый сюр.
"Октябрь"- про осеннюю деревьевую парикмахерскую.
Возможно, замечателен заявкой на достойную миниатюрность, лаконичность.
(и реально без ничего лишнего, пожалуй)
Но особенно занимательна слушателям оказалась несправедливость: что одни "платили цену"- а другим "задарма".
И "Мадам" была. Про "вуаль-то". И кажется, если б не серьёзные вроде намерения автора, приняли бы как состоявшееся: говорили, что для поручика Ржевского оно как раз бы- зато сохранялся стиль прочно, благополучно дойдя до финала. Словом, сбивчиво-многословная чрезмерная ласковость так и просится трогательно пританцовывать: "и 25ти Вам от силы не дам"- так позвольте мне белую шею.
Пожалуй, "сюжетно" все три песни хорошо держатся своего намеченного плана.