КСП и СССР. Вправе ли ли барды возглавить протест? 06.09.2020 Юрий Рыков написал пост, которым считаю возможным поделится: ========================================== 1. Если принять за главную идею и парадигму бардовского движения окуджавский романтический призыв «Возьмёмся за руки, друзья!», то время показало, что это был всего лишь поэтический прием Окуджавы. Он никого не звал свергать, а потом вступил в КПСС (ну чего вы, ну время было такое…) 2. Во время шестидесятников барды были разобщены, и хоть каждый их них был центром притяжения, – но лишь малочисленных компаний единомышленников. 3. «Золотой век» повсеместного, всесоюзного бардовского увлечения вылился в КСП – первого всенародного объединения вольнодумцев. 4. В губерниях, вслед за Москвой и Ленинградом, стали возникать клубы и объединения любителей самодеятельной (как назвали ее функционеры ЦК ВЛКСМ) песни. 5. Начиная с середины 60-х и до начала 80-х движение КСП окрепло и обрело не только творческую, но и общественную лидерскую силу. С этим партийные бонзы КПСС, ужасаясь и оглядываясь на революционные события в молодежной среде Западной Европы, не могли не считаться. Начались политические репрессии. 6. Против суда над Даниэлем и Синявским, против оккупации Чехословакии в 1968-м выступили только несколько человек из нашего сообщества, но какие глыбы – Галич, Ким, отчасти Дулов. Даже Высоцкий промолчал. И всё. Да, пелись песни слово- и правозащитные, но это всё – местечково. 7. Московские руководители КСП в эти смутные времена вели себя двояко: с одной стороны, - вольнолюбивые слёты КСП с сомнительными факельными шествиями, с другой стороны, - соглашательство с Московским горкомом ВЛКСМ, лишь бы не закрыли… 8. Великое историческое достижение руководства тогдашнего Всесоюзного КСП – проведение трёх Всесоюзных фестивалей - в Таллине, Саратове и Киеве. Низкий вам поклон. 9. 90-ые годы – безвременье движения авторской песни, суетливость руководителей и начало продажности. 10. Грушинский фестиваль потерял моральное право быть всеобщим обогревающим костром, ибо пошел на поклон Чубайсу и пр. 11. Шли годы, смеркалось. 12. Когда на Украине случились антирусские события, укробарды заткнулись, не вышли в защиту русского языка, на котором до сих пор писали свои песни, и мы любили эти их песни. А ведь могли бы защитить себя и своё творчество… 13. Теперь в братской Белоруссии происходит смута. Да хрен с этим Лукашом, – но белорусские барды опять в сторонке – ждут, чем всё кончится? Да какие ж вы тогда барды – стихоплёты мягкие 14. Итог: Барды, живущие не в России, – люди хорошие, но в большей своей части – бесхребетные, мякушки. 15. Мирзаян, Капгер – истинные защитники Отечества и Русского языка, на котором мы поём наши песни. Где остальные? Долго будете межеваться? Так и жизнь пройдёт… 16. Думайте, ребята, думайте. 17. Предлагаю воссоздать Всесоюзный Совет КСП (именно в этой аббревиатуре!). Собраться в Петушках и пробеседовать – о чём, куда, за чем и кто, вместе с нами. Надо выбираться из кризиса. Надо высказать нашу позицию. Или мы всё время будем крутить старые записи? Очень надеюсь на ваше участие и понимание.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
Зарегистрирован: Вторник 09 Апрель 2019 08:14:36 AM Сообщения: 165
Юрий думает, что все барды разделяют его взгляды, только стесняются об этом кричать. Вот, он их соберет в Петушках, и они прямо оттуда пойдут защищать русский язык и все хорошее, а все плохое, наоборот, гневно обличать. Мне даже как-то стыдно за банальную цитату: "Дураки любят собираться в стаи".
В Совке барды объединялись по необходимости, это была реакция на давление властей. Вместе хоть как-то можно было пробиться к слушателю. А политические взгляды у КСПшного народа были разные. Я по молодости думал, что все там антисоветчики и бунтари. Оказалось, многие - комсомольцы и общественники. (А бардовскую песню, удивительное дело, знают и любят!)
И сейчас тоже самое. Одни ездят выступать в Крым и Донецк, другие в Киев. И о чем им беседовать в Петушках?
Все барды разные, каждый может выбрать себе барда по вкусу. И это хорошо! Кому нужны стайные барды?
Зарегистрирован: Среда 07 Ноябрь 2018 01:16:18 AM Сообщения: 103 Откуда: Москва, ЦАП, Межвузовский КСП
Цитата:
7. Московские руководители КСП в эти смутные времена вели себя двояко: с одной стороны, - вольнолюбивые слёты КСП с сомнительными факельными шествиями, с другой стороны, - соглашательство с Московским горкомом ВЛКСМ, лишь бы не закрыли…
Не понятно, почему двояко. Соглашательство с горкомом комсомола, который испытывал к КСП идиосинкразию и всюду ставил свои ограничения, было вполне естественным явлением - опять же, «лишь бы не закрыли». Нарываться на скандал не хотелось никому, иначе репрессии усилились бы до самого высокого уровня.
Цитата:
9. 90-ые годы – безвременье движения авторской песни, суетливость руководителей и начало продажности. 10. Грушинский фестиваль потерял моральное право быть всеобщим обогревающим костром, ибо пошел на поклон Чубайсу и пр.
О да, всё это мы наблюдаем и сейчас. Отчасти всё из-за рыночной экономики и денежных отношений. Кто больше заплатит, того и выпустят на сцену или в эфир теле- и радиоканалов. Иными словами, появилась новая цензура, диктуемая не КПСС, а рублём.
Цитата:
17. Предлагаю воссоздать Всесоюзный Совет КСП (именно в этой аббревиатуре!). Собраться в Петушках и пробеседовать – о чём, куда, за чем и кто, вместе с нами. Надо выбираться из кризиса. Надо высказать нашу позицию. Или мы всё время будем крутить старые записи? Очень надеюсь на ваше участие и понимание.
Скорее бы... А то конференция 67-го года так и остаётся первой и единственной. Надо высказываться. Ещё можно поставить вопрос о жизни нашего жанра, как последней защиты духовности, в условиях информационного вакуума, когда СМИ неправильно воздействует на умы молодёжи (рок, шансон, попса и проч.). И решить, как «в условиях враждебного лингвистического окружения не дать окончательно погибнуть здоровому человеческому духу» (как когда-то правильно это заметил А.З. Мирзаян).
Зарегистрирован: Вторник 27 Октябрь 2020 07:43:22 PM Сообщения: 6
Цитата:
Кому нужны стайные барды?
Кто хоть немного знаком с историей искусств, мог заметить, что творческие люди совсем не прочь объединяться в "стаи". Ваганты, миннензингеры, трубадуры, футуристы, имажинисты, обериуты, импрессионисты и т.п. Поэтому вполне естественно выглядело бы и объединение Российских бардов. Но не случилось. И дошло даже до позорной страницы в истории АП. Высшее лицо страны сказало нам: просите всё что надо, поможем, всё сделаем! Самые высоколобые "деятели" АП пропустозвонили пару дней и растворились в вакууме. И Всё!!! Если бы в 80м году высшее лицо такое предложило, сейчас у нас в каждом городе был бы Дворец АП, с типографией, студией, бюджетным штатом и прайм-тайм на ТВ. Но мы предпочли индивидуализм и растеклись по древу. Такова политика наших авторитетов на современный момент.
Зарегистрирован: Вторник 09 Апрель 2019 08:14:36 AM Сообщения: 165
Gall писал(а):
был бы Дворец АП, с типографией, студией, бюджетным штатом и прайм-тайм на ТВ.
И стали бы барды попсовиками, зарабатывали бы лизанием начальственных задниц под фанеру во Дворцах АП и в прайм-тайм на ТВ. Только зачем для этого нужны барды? Там своих специалистов хватает.
Зарегистрирован: Вторник 27 Октябрь 2020 07:43:22 PM Сообщения: 6
Pit_ писал(а):
Gall писал(а):
был бы Дворец АП, с типографией, студией, бюджетным штатом и прайм-тайм на ТВ.
И стали бы барды попсовиками, зарабатывали бы лизанием начальственных задниц под фанеру во Дворцах АП и в прайм-тайм на ТВ. Только зачем для этого нужны барды? Там своих специалистов хватает.
Так ведь примерно это и произошло. Лизание задниц - это оставим на Вашу раздражительность и плохое воспитание, а попсовиками все собственно и стали, хотя дворцов АП не случилось. Чем отличается сейчас любой мало-мальски популярный "бард" от любого попсовика?
Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM Сообщения: 214 Откуда: Москва, КСП "Могикане"
Цитата:
Чем отличается сейчас любой мало-мальски популярный "бард" от любого попсовика?
Всё-таки степенью этой популярности? Как минимум. Вот Щербаков — мало-мальски популярный? Опрос среди школьников и студентов покажет, что его знают какие-нибудь 15% и это будут те же люди, которые знакомы и с более классическими авторами. А если говорить о каких-нибудь монстрах современной эстрады, то не знать их будут всё же 15%, на которых окружающие будут взирать с недоумением.
Цифры нужно уточнить, конечно)
Но отчасти эта низкая популярность следствие поведения "популярных бардов". Да и специфики направления в целом, само собой.
_________________ В будущее авторской песни можно смотреть с оптимизмом! (с) Александр Дулов
Зарегистрирован: Вторник 09 Апрель 2019 08:14:36 AM Сообщения: 165
Gall писал(а):
Чем отличается сейчас любой мало-мальски популярный "бард" от любого попсовика?
Попсовик - это в первую очередь про бабки, а бард это в первую очередь про душу. При этом некоторые попсовики плохо сводят концы с концами, а некоторые барды сочиняют чудовищные песни. И наоборот, некоторые поделки посовиков вполне симпатичны, а барды иногда прилично зарабатывают. Но главное, в мотивации: попсовик не может творить бесплатно, а бард не может не творить.
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3266 Откуда: Москва
Gall писал(а):
Pit_ писал(а):
Gall писал(а):
был бы Дворец АП, с типографией, студией, бюджетным штатом и прайм-тайм на ТВ.
И стали бы барды попсовиками, зарабатывали бы лизанием начальственных задниц под фанеру во Дворцах АП и в прайм-тайм на ТВ. Только зачем для этого нужны барды? Там своих специалистов хватает.
Так ведь примерно это и произошло. Лизание задниц - это оставим на Вашу раздражительность и плохое воспитание, а попсовиками все собственно и стали, хотя дворцов АП не случилось. Чем отличается сейчас любой мало-мальски популярный "бард" от любого попсовика?
Юрий Лорес, "Авторская песня как театр одного актёра" (около 1995 г.):
Цитата:
Если мы попробуем определить, что же такое искусство, то, исходя из наших представлений о его целях и задачах, мы обнаружим два различных и, в каком-то смысле, взаимоисключающих понятия. Одно из искусств ставит задачу отвлечь человека (слушателя, зрителя, читателя) от самого себя, от проблем, от поисков смыслов существования: своего существования в мире и существования мира. То есть, живи, пока живется, не задавай себе вопросов, на которые не можешь дать ответов, не задумывайся о будущем, не размышляй о прошлом, все равно все пройдет. Короче, жизнь кончится, а потому получай удовольствие здесь и сейчас при каждой возможности. Понятно, что такое искусство выполняет для индивида ту же психологическую роль внешнего компенсатора, подобного алкоголю, наркотикам и, в некотором смысле, сексу и т.д. Другое пытается вступить в диалог со зрителем, слушателем, читателем о смысле существования человека, мира, человека в мире, о проблемах, задает вопросы, не имеющие общих ответов, т.е. обращает человека к себе, к собственной личности. То есть это искусство находится в состоянии постоянного поиска собеседника, активного слушателя. Активный слушатель (зритель, читатель) – это тот, кто готов вступить в диалог вопросом или ответом, возражением или подтверждением, соответствующим мыслям и чувствам говорящего (М.Бахтин). Так как поиск собеседника может происходить не только среди современников, то художник (поэт, архитектор, композитор и т.д.) неминуемо стремится найти форму (язык, стиль и т.п.) произведения устойчивую во времени. Здесь два пути и одна опасность. Первый путь подразумевает поиск, если хотите, создание собственного, нового, прежде не существовавшего языка. Второй – соблюдение традиций и форм, разработанных ранее. В чистом виде ни одного из этих путей нет. Есть только их сочетание в различных пропорциях. Опасность же заключается в том, что форма может стать самоцелью, подменив собой главную задачу – диалог с собеседником. Несмотря на то, что оба искусства пользуются одними и теми же формальными приемами, знаниями и навыками, мы будем заниматься вторым, оставив за первым, уже ставшее историческим, название «шоу-бизнес».
Это в смысле, что в АП насоздавали весьма немаленький пласт долгоиграющих, "устойчивых во времени" произведений. Да, они все "несвежие", не-сегодняшние. Но они есть и деваться пока никуда не собираются. База, так сказать. И без неё никак.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
Зарегистрирован: Вторник 09 Апрель 2019 08:14:36 AM Сообщения: 165
Немного не в тему. Мысль носится в воздухе, но кто-то из поэтов или критиков ее как-то красиво сформулировал. Не помните? Как-то так: "И графоман, и гений когда творят, испытывают одинаковые по силе эмоции. Разница только в результате."
Зарегистрирован: Вторник 27 Октябрь 2020 07:43:22 PM Сообщения: 6
Pit_ писал(а):
Но главное, в мотивации: попсовик не может творить бесплатно, а бард не может не творить.
Сомнительный постулат. Если ты известный бард, то "творить" тебе приходится. Потому что надо же набрать "творений" на более-менее содержательный концерт. Ждать вдохновения некогда. И какой бард сейчас выступает бесплатно? По моему такое кончилось уже в начале 60х.
Зарегистрирован: Вторник 27 Октябрь 2020 07:43:22 PM Сообщения: 6
Кстати, почему не поют.... Любопытно было бы связать это с развитием коммуникаций. Лет 30 и более того назад мы общались исключительно через почту, но время от времени не ленились встречаться лично, собираясь со всех концов страны. Просто поговорить, посмотреть в глаза, соприкоснуться плечами. И петь, конечно. И никому не приходило в голову подозревать друг друга в жополизании. Сегодня коммуникации мгновенны, а симпатии и доверие сошло к нулю. Обозвать врагом АП авторитетного человека - элементарно!
Зарегистрирован: Вторник 09 Апрель 2019 08:14:36 AM Сообщения: 165
Gall писал(а):
:|
Pit_ писал(а):
Но главное, в мотивации: попсовик не может творить бесплатно, а бард не может не творить.
Сомнительный постулат. Если ты известный бард, то "творить" тебе приходится. Потому что надо же набрать "творений" на более-менее содержательный концерт. Ждать вдохновения некогда. И какой бард сейчас выступает бесплатно? По моему такое кончилось уже в начале 60х.
Если бард начнет стругать песню с единственной целью заработать, он тут же станет попсовиком. Собственно я корявым языком пересказываю классика: "Не продается вдохновенье, Но можно рукопись продать"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения