16.03.2006
Игорь и Марина Саркисовы
![]() Я творчество Игоря Саркисова знаю мало. И до недавнего времени это меня не огорчало. Несколько песен с его единственного диска «Орден», повсе-местно распеваемая «Землеройка», какие-то встречи на слетах и фестивалях - этого хватало, чтобы составить некое представление о творческом облике авторского дуэта Игоря и Марины Саркисовых. Когда же встала задача написать этот анонс, оказалось, что информации о Саркисовых очень немного. Отзывы знакомых с ними людей, сводятся к тому, что это замечательные, симпатичные (а в одном из отзывов еще и загадочные и непростые) люди. Слышать такое, конечно, приятно, но информации для знакомства явно недостаточно. Единственной возможностью что-то прояснить была личная беседа. Когда, наконец, мне удалось застать Игоря и Марину (у которых, кстати, трое детей) дома, состоялся разговор, совершенно изменивший мое прежде лениво-нелюбопытное к ним отношение. Правда, теперь мне хочется говорить не о творчестве или о деталях их биографий, а о том, какие это на самом деле потрясающие люди, вдумчивые, открытые, доброжелательные, тонко и широко чувствующие мир. И вот это личное знакомство, оно вместе с песнями Игоря образовало такое цельное гармоничное, полифоническое пространство, внутри которого хочется быть как можно дольше, которое, может быть, сложно разглядеть на концерте, но, разглядев, невозможно разложить опять отдельно на песни и на их автора. Все-таки немного биографии. Игорь Эдуардович Саркисов родился в 1965 году в г. Ессентуки Ставропольского края. Семья была музыкальной: отец – самодеятельный музыкант, обе сестры учились в музыкальном училище. В семье много пели, и песни были очень разные, разделялись они не на бардовские и не_бардовские, а на хорошие или плохие. Игорь окончил Барнаульский педагогический институт и как преподаватель английского языка год проработал в школе. Участвовал в жизни Барнаульского КСП, выступал в концертах, но известности, признания тогда не было. Не было его еще долго. Марина Станиславовна Саркисова родилась в 1970 году в Москве. Несколько лет назад окончила Гнесинский институт, дирижерско-хоровое отделение. Занимается вокалом с детьми, в рамках дома культуры МИРЭА ведет студию эстрадной песни (кому интересно, мотайте на ус!). Прежде чем определиться и выбрать для себя деятельность, связанную с музыкой, перепробовала массу вещей: была и секретарем, и техником, ходила поваром с географической экспедицией в КОМИ в 88-м году. Потом вместе с Катей Нехаевой пять месяцев пели на Арбате, исполняли песни бардовские, стройотрядовские, советские, разные. Это был способ как-то заработать. В какой-то момент к ним присоединился и Игорь. Когда петь на улице стало холодно, стали выступать в школах и ПТУ. Первый настоящий концерт уже семейного дуэта состоялся в маленьком зале в театре на Таганке. С 2001 года Игорь и Марина часто выступают на различных концертных площадках. В 2002-м году пришло признание. За этот год Саркисовы собрали все возможные награды: с песней «Снега хочу» победили в фестивале «Рябиновка-2001», стали дипломантами XXI открытого московского конкурса авторской песни, лауреатами фестиваля в Коломенском, лауреатами «2-го канала», получили звание дипломантов, а в 2003 - лауреатов фестиваля им. Грушина (с песней «Мне приснилось, будто я на бегу…», которую Игорь написал в Барнауле и которую тогда не приняли). Игорь играет на 12-струнной гитаре. Выбор этот отчасти случаен, отчасти закономерен: певучий инструмент подчиняет себе музыку, рождает новые созвучия, движения мелодии. Откуда берется музыка к песням? Она складывается из звуков трамвая, из тембров голосов, из людей. Все это задает ритмику и вектор будущей песни. Кроме своих песен, Игорь и Марина поют песни сибирского автора Владимира Болотина, Сергея Труханова, Ольгу Чикину и других любимых ими авторов. Игорь Саркисов автор около 70-ти песен, но поется гораздо меньше. Из песен ведь вырастаешь. В активе примерно 40 песен, а из них на концертах Саркисовы чаще исполняют лишь 20. Почему такая математика? Как говорит Игорь, просто есть вещи тонкие, их не скажешь запросто. Нужно, чтобы слушатель был готов их услышать. И если чувствуешь, что людям интересно, что им близки твоя эстетика и философия, тогда черпаешь из глубин и раздаешь, не оглядываясь. Когда «калибр снаряда совпадет со стволом», и исполнитель становится другим, и слушатель другим. Правда, это случается не часто. Бывает, что ждать своей аудитории приходится много лет. Но надо не подстраиваться, а вести свою линию, и когда-нибудь то, что ты делаешь, будет востребовано.
Запой
Неделю - забава, неделю - беда. Фарфоровым взглядом скользну по квартире... Простившись "до скорого" с каверзным миром, Уверенным шагом направлюсь туда...
Где вилка прилипла к хромому столу, Окурок уснул в лепестке хризантемы, Где мысли, как рыбы, медлительно-немы, Израненной стаей, роятся в углу.
Где ритма не ведают стрелки часов, Где сбилось со счета в беспамятстве время; Бутылка зажала пробитое темя, Но льется и льется бесцветная кровь.
Где свет поутру в лихорадке дрожит, Где грань между жизнями непроводима, Где руки томят безымянных любимых, А губы кривятся от собственной лжи.
Где нет ни ключей, ни замков, ни ворот, А все ж не прорваться из вязкого плена, Где силы троятся и все - по колено: Что сверху, что снизу, что наоборот.
Где вилка прилипла к хромому столу, Окурок уснул в лепестке хризантемы, Где мысли, как рыбы, медлительно-немы, Израненной стаей, роятся в углу.
Ветер чужбины
|

Предыдущий анонс | В архив Афиши | Следующий анонс |